Облачные фрески
ДЛЯ ЖИЗНИ И ЛЮБВИ
Браки совершаются на небесах, но проверяются на Привозе!
Привоз – это священнодействие, таинство, твой персональный диалог с городом. Город наш немаленький, и душа его необъятна, но вот Привоз – одна из самых сакральных точек, одно из уникальных, таинственных мест города.
Привоз открывается не сразу и не всем. Некоторым не открывается, в принципе, никогда.
Пошлости и глупости, по типу – кто не видел Привоз, тот не видел Одессу, повторять не настроена! Могу успокоить всех: видели, не ропщите! Без суеты и без паники. Просто Привоз, и чрево города, и его лоно.
Не все истории отношений доходят до чрева и лона, но это вовсе не означает, что вы ничего не видели!
Привоз – город в городе. Источник питания и жизни. Настоящая Одесса-мама, которая и напоит, и накормит, и спать уложит, и на дорожку чего-то вкусненького завернёт.
Не стройте по-идиотски фразы, не воображайте из себя одесситов, не делайте вид, что вы там сняли квартиру и постигли все тайны одесского говора. Что бы вы сейчас ни выдумывали, в Одессе так не говорят!
Я родилась там и полвека прожила в этом городе. Он мой единственный и родной, из которого уезжала ненадолго и лишь в путешествия. Я жила, училась и росла среди Ефимов, Розочек, Циль, Рувимов, Альбертов, Борь, Эдиков, Ирэн и Милочек…
И поверьте, это смесь великолепного, чистого и безупречно литературного современного русского языка (это, если что, – строго пишу, как значилось на кафедре одесского университета им. И.И. Мечникова), к тому же и чистого украинского языка, всевозможных украинизмов, смеси крепкого идиша, одесского жаргона и арго.
У вас так не получится никогда! Это состав крови. Даже барышни, вышедшие замуж за одесситов, как, например, моя мама, так не говорят. Не те составы!
Всё, что я читаю здесь, смешно и нелепо. Не переигрывайте, старшие братья, вы уже переиграли! Уже у вас всё получилось, с точностью до наоборот.
Но к чему здесь браки? А знаете ли вы, что поход на Привоз – это испытание, тест, проверка, своего рода естественная выбраковка. Уверена, что нет!
К походу на Привоз готовились и собирались, копили, так сказать, настроение для флирта, для тренировки длинного и вполне ироничного языка, для состязаний «кто кого», да «что и как выторгует», для снятия напряжения. Такой оригинальный, неэкологичный способ: зацепиться с продавцом и на всех парах посостязаться.
Для многих плачевное зрелище! Торговцы на Привозе – это профи. Себе дороже будет, если начнёте выдёргиваться. Тут нужны опыт и сноровка.
Безразмерный, бесконечный, в невероятно удачном месте расположенный, он был и есть Мекка для всех алчущих и жаждущих.
Весной и осенью я любила пройти его вдоль и поперек просто так. Вот представьте себе, никакого потребительства! Просто так. Это и зовётся любовью, если кто ещё не в курсе.
В таком медитативном брожении я могла надышаться, нанюхаться, напробоваться, наслушаться всякого разного и насмотреться, нацеловаться и наобниматься, встречая бесконечно кого-то из своих из прошлой и позапрошлой жизней.
По дороге я могла непременно купить крапиву, кинзу, черемшу, петрушку и укроп, если это была весна, аромат стоял такой, что сбивал всех и вся на своём пути, если это осень – всегда гроздья калины и что-то из специй.
Ну это называлось у меня не «сделать Привоз», а так – «прошвырнуться, походя, мимо». Если ты едешь «делать Привоз», то тут уже – выноси всех святых! Не все благоверные выдерживали!
Дама могла пойти за синенькими (это баклажаны, строго одесский вариант), а прийти домой со стратегическим запасом сала, буженины, помидор микадо и прочее, прочее, прочее.
Некоторые семьи грешили тем, что именно для них Привоз был составляющей брака и семейного счастия. И тут, как говорится: «Мы выбираем, нас выбирают!..»
Для меня Привоз был некой экзотикой, историей из сказки «Карлик Нос». Как хотите, так и понимайте! Было время, что всё купить было можно только там, и только строго по выходным. Было, да прошло! Я жила и застала в Одессе уже те времена, где всё можно было купить всегда и везде.
Но вот они – браки небесные! Чудо тест! Однажды, в голодные, но счастливые девяностые, на заре моего молодого брака собрались мы с моим мужем на Привоз. Где-то меня с утра носило, странно, но не помню где. Договорились встретиться на Привозе. Такое себе место для встречи! Можно и разминуться. Но мы не разминулись, мы нашлись, вот просто тотчас, как только я вошла в самое чрево молочного корпуса.
Мобильных телефонов, разумеется, ещё не было. В кустодиевском великолепии всего белоснежного и крахмального шел мне навстречу аки Бог мой молодой супруг! Мы так радовались друг другу, как будто не виделись вечность!
– Викуся, – сказал он мне, – давай купим творог у самой лучшей здесь тётки, потом –нерафинированное подсолнечное масло, гречишный мёд – и домой. Остальное всё я уже купил.
– Пойдём к моей, – ненавязчиво сказала я, – ты же помнишь, какое чудо, творог у моей дамы, я уже у неё покупала!
Надо сказать, что нигде и никогда вы не найдёте творог, который можно купить только в Одессе. Нигде и никогда! Запечённое в печи слоёное чудо. Лучше всяких сладостей, «наполеона» и всего остального, вместе взятого. Но встанешь на весы – сразу плюс пять килограммов.
Фактура, возраст и любовь к жизни позволяли тогда ещё упражняться в обжорстве. Я – послушная жена, представьте себе! И я иду за своим Игорьком, условно говоря, к его тётке. И подходим мы к его и к моей тётке! В огромном, колоритном, бесконечно заполненном людьми корпусе.
Хорошая женщина была одна на нас обоих! Это она: и его, и моя. Она счастливо улыбнулась, когда мы поведали о таком чудесном совпадении.
Так было и с маслом, так было и с мёдом. Лёгкое, бытовое, но потрясение! Гармония, знаете ли! Сочетаемость.
Много ли нам надо? Мы были счастливы и благодарны этому яркому весеннему дню, чудесному вечеру. Облегчённо выдохнув, что все покупки дома, что все дела сделаны, что наша маленькая дочка, выгулявшись и выкупавшись с нашим родительским участием, сладко спит, мы с чистой совестью и в полном уединении были предоставлены друг другу.
Сто лет, как это всё прошло! А было ли? А с нами ли? Шепнул ли нам тогда кто, что свои, такие свои, что невозможно и представить, будут бить нас зверски и наотмашь, превращая всё на своём пути в дым, пепел, в кровавое месиво? Что вся наша жизнь пойдёт кувырком, и никто, совсем никто ещё не знает, где этот кувырок, собственно, закончится. Где и когда?
А если шепнул бы нам кто, то мы поверили бы разве? Покрутили бы у виска, посмеялись и пошли бы, как ни в чём не бывало, предаваться радостям и любви. Потому что мы знаем, что этот мир для жизни и любви. Только для этого!
Молчание сегодня – не золото. Молчание сегодня – выбор, позиция, политическое и гражданское предпочтение. Молчание сегодня – преступление.
И вот ещё что: ко всем миротворцам, оппозиционерам, хорошим, простым, маленьким людям моё скромное обращение. Смотрите в другую сторону, молчите?! Да, пожалуйста! Продолжайте молчать. Только дышите глубоко – придёт время, и этот опыт вам очень пригодится. Ваша жизнь превратится в камеру. В камере все и всегда молчат.
Моя Одесса! Помню, люблю, встретимся ли?…
КРУГОВОРОТ
Время, воздух и ветер, плоть, пламя, пепел, кров и кровь, время…
Я — время. Я для вас, для всех, для других.
Я сама для себя.
Я — временщик своей судьбы.
Я временю со временем, я обременена временем, я им ограничена.
Время бежит, торопится, временит.
Время судит, клевещет, оправдывает, реабилитирует.
Всему своё время, — говорим все мы, но мало что понимаем в этом.
Мне осталось так мало времени на тебя, на себя, на нас.
Мне выпало так много времени на встречу с тобой.
Я — время. Я — циферблат судьбы.
Стрелки линии моей жизни подали знак.
Остановка на пяти утра.
Утро жизни — чудесный знак!
Утро жизни во времена приближающейся старости и катастроф.
Ладно! Давай смягчим — зрелости.
Я — воздух, альфа и омега, начало жизни. Исток и исход.
Встреча и прощание.
Я — всё сущее на земле.
Я — дыхание земли и неба.
Прерывистое, ровное, учащенное, поверхностное и глубокое.
Я — ветер, тончайшие вибрации земли и неба, еле уловимое движение, мистический ураган.
Сердцебиение, доходящее до горла.
Помни меня!
Я — плоть. Ни больше, ни меньше.
Добавить или убавить? Ничего не отнять!
Плоть от плоти твоей.
Твоя плоть во мне. Навсегда.
Я — пламя. Разговор богов. Пламя до неба. Высший замысел.
Пламенеют закаты и рассветы.
Пламя жизни трепещущее, негасимое.
Я — пепел. Подведение итогов. Питание земли. Исход.
Забвение. Конец истории.
Врачевание.
Ты хоть знаешь, пеплом спасают и спасаются?!
Я — кров. Защита и оберег.
От рукопожатия и до объятий.
Кровь проливают за кров.
Под кровом Всевышнего встреча.
Я — кровь. Та, что течёт по жилам.
Та, из которой зарождается жизнь.
Та, которая пронзает любовью.
Та, которая знаменуют встречу с тобой.
Та, которая последней каплей всегда для тебя и за тебя.
Та, которая остаётся в тебе.
Я — крик. Крик любви, радости и отчаяния, боли и гнева, обретения и потерь, рождения и умирания.
Крик из настоящего в прошлое, крик из настоящего в будущее.
Крик о свершившемся и о не исполненном.
Крик о себе. Крик о нас с тобой. Крик о тебе.
Кричи не кричи, время неумолимо бежит вперёд, уходит от нас, отводит от нас, уводит нас самих от себя.
Крик из настоящего в вечность.
Будет ли там для нас время?
Время на двоих? Время на любовь? Время на жизнь?
Время возвращения наступит вовремя.
Ты — это я.
Я — это ты.
Из ребра твоего сотворённая.
Мы вышли из времени, мы в него возвратимся.
Мы врозь.
Мы — одно.
Мы — навсегда. И если этого нет сегодня, оно непременно наступит завтра, даже если время этого завтра в будущем веке.
ОБЛАЧНЫЕ ФРЕСКИ
Когда нет сил читать печатные буквы, я читаю облака. Когда нет сил правильно трактовать слова, паузы и длинноты, я читаю облака.
Я всё больше и больше читаю облака. Я всё больше и больше разговариваю с собаками и с цветами.
Со мной задружилась парочка собак древнего, как мир, эфиопа. Маленькая рыженькая собачка Хуми, которая каждую весну рожает щенков.
Мне её очень и очень жаль. Эфиопу всё равно, он слился в любовном экстазе с природой и находит роды по весне очень гармоничным и предельно оправдывающим себя явлением.
Если бы я могла, я бы ему кое-что объяснила! Но я не могу. И это, определенно, удача для древнего эфиопа. Он благоволит ко мне и весьма проникся тем, что мне известно имя его собачки.
И не важно, что мне неизвестно имя самого эфиопа, как и то, что его подрощенный щенок так и завис в этом мире безымянным. С Хуми он круглосуточно и гоняет повсюду — великовозрастный, долговязый мальчишка, юный такой себе кобель.
Он ни разу не похож на Хуми, и соседние дворы с завидным остервенением гадают, кто же отец. Хотелось бы мне знать, соображает ли старый эфиоп, что сын и молодой любовник в собачьем мире это суть одно и тоже, и всего лишь вопрос времени.
Это пара пустяков, один лишь миг, и внутрисемейная любовная коллизия будет иметь щенячье, более чем, убедительное продолжение.
Мне очень жаль! Но я могу только лишь поглаживать этих двух несчастных и угощать фирменными собачьими вкусняшками.
Эфиопия должна быть мной довольна. Я внимательна и участлива. И я не считаю угощения. Веселая компания каждый вечер встречает меня в переулке Дан и провожает ранним утром.
Купидону эти мои затеи не по нраву. Прошу заметить, собачьи дамы: Тильда, Изольда и Каэтана более благосклонны и не так расчётливы.
А Купидон? Одно дело, игриво нырять под хвост Хуми, пускать в ход язык и строить глазки ей, молоденькой сучке, а другое дело, отрывать от себя мамины лакомства. Он негодует и норовит куснуть свою нежную подругу, в одночасье ставшую конкуренткой. И если несколько переиначить любопытную, в контексте последних времён русскую пословицу: дружба дружбой, а косточки врозь. Всё, как у людей! Флирт и любовные игры – это вам не повод терять свои денежные ресурсы.
А что же облака? Хороши, как никогда! И на них большая надежда. В сезон облаков у меня всегда с переизбытком сюрпризов и приношений.
Когда нет сил и возможности получать знаки внимания от людей, знаки на пути – наиважнейший инструментарий природных стихий и того самого, кто всеми правит, а также, прекрасное питание своей личной энергии.
Виктория Николаева
Фотоиллюстрация автора
«Новый Континент» Американский литературно-художественный альманах на русском языке

Чудесные Облачные фрески! Читала раньше, но перечитывать тоже замечательно… Облака разговаривают, показывают, рассказывают.
Бывают загадочные совпадения. Наверное то, что случилось с Игорем и Викторией на Привозе знаковое и веселое! И Одесса сказала свое слово!
Bulk commenting service. 100,000 comments on independent websites for $100 or 1000,000 comments for $500. You can read this comment, it means my bulk sending is successful. Payment account-USDT TRC20:【TLRH8hompAphv4YJQa7Jy4xaXfbgbspEFK】。After payment, contact me via email (helloboy1979@gmail.com),tell me your nickname, email, website URL, and comment content. Bulk sending will be completed within 24 hours. I’ll give you links for each comment.Please contact us after payment is made. We do not respond to inquiries prior to payment. Let’s work with integrity for long-term cooperation.
尖端资源,价值百万,一网打尽,瞬间拥有!多重收益,五五倍增,八级提成,后劲无穷!摸币网,最嚣张的上线替下线赚钱网站:https://1925.mobi/
Hi, how have you been lately?
真免费!价值万元资源,不要一分钱,网址:https://www.53278.xyz/