Эх… Какую страну…
Никогда такого не было и вот опять. Полезли со всех щелей. Ну что же. Придется рассказать молодняку, каким был СССР.
На рубль можно было неделю жить, а на три рубля — месяц. Деньги в принципе были не нужны, так как все было бесплатно. Одежду фабрики «Большевичка», сапоги фабрики «Скороход» и косметику фабрики «Красный октябрь» поставляли во Францию. Мебельные гарнитуры экспортировали в Польшу. Холодильники «Бирюса» в Испанию. Кассетные магнитофоны «Романтик — 306» брала у нас Япония. Видаки мы гнали в Южную Корею тоннами…
А наши телевизоры «Радуга — 719» мы вообще поставляли в Канаду в обмен на пшеницу. Так как качественные и востребованные по всему миру телевизоры нам было проще делать, чем выращивать хлеб.
Туалетная бумага была не нужна. Мы первыми в мире научились делать газеты с характеристиками подтирания не хуже туалетной бумаги. А женские средства половой гигиены заменили шикарной по своим гигиеническим свойствам ватой. Памперсы были не нужны. В СССР были одноразовые пеленки, которые никто даже не стирал. Сразу выкидывали, так как их бесплатно давали. Стиральных машин почти ни у кого не было. Не было необходимости стирать вещи. Просто выкидывали и покупали новые. Единственное, что все стирали в СССР — это полиэтиленовые пакеты. Потому, что их не выкидывали заботясь об экологии. И стирали их вручную, чтобы надолго хватало.
Границы были наглухо закрыты, так как опасались огромного наплыва беженцев из США и загнивающей Европы в процветающий СССР. Итальянцы и немцы, например, постоянно пытались проникнуть в СССР для лечения зубов. У нас была лучшая в мире стоматология. Настолько прогрессивная, что даже не применяли обезболивающего. Стоматолог производил обезболивание взглядом.
Особо, конечно, иностранцы рвались в СССР за нашей знаменитой колбасой по 2.20 и лучшим в мире пломбиром. Так как больше ни в каких странах колбасы и мороженого не делали.
За границу не всех выпускали. Только психически устойчивых, чтобы люди не получали психологических травм от увиденных разрухи, нищеты и бесправия в буржуйских странах. Чтобы получить загранпаспорт и выездную визу, надо было заполнить кучу анкет и пройти много тестов в КГБ, так как были случаи, когда человек от увиденного за границей кошмара впадал в беспамятство и не возвращался.
Образование — было лучшее в мире. Именно поэтому у нас появились такие научные светила как Кашпировский и Чумак. Ведь никто более не проводил сеансов одновременного гипноза всей страны и никто в мире так и не научился заряжать воду через телевизор.
Партийные чиновники жили хуже работяг. Им даже квартир бесплатно не давали. Они, в основном, жили аскетично. В шалашах под Разливом, как Ленин. Зарплаты у них были маленькие, и они все были худые. Ходили пешком. В лучшем случае ездили на «Запорожцах». А работяги ездили на работу на «Жигулях» и на «Волгах» и жили в шикарных квартирах. Некоторые устанавливали ванны на кухнях. Чтобы культурно принимать пищу лежа в теплой водичке.
Машину бесплатно давали сразу, вместе с квартирой. И путевки в санаторий ежемесячно. Три недели в месяц отработал — неделя санаториев бесплатно положена. Проезд в санаторий на трамвае — 3 копейки, на самолете — 5 копеек. Билеты покупали прямо в салоне самолета. Кидали пятаки в кассу и отрывали себе билет.
Заботились о людях, одним словом. Эх… Какую страну просрали…
Вдогонку, по воспоминаниям других:
Наши знаменитые на весь мир папиросы «Беломорканал» вагонами экспортировали в США, а сигареты «Прима» — прямиком на Кубу и в Болгарию.
Все жили в коммуналках, так как веселее было в большой компании. Квартиры людям давали бесплатно, но они не хотели съезжать. Все уже породнились буквально. Веселее же, когда 20-30 человек в одной коммуналке, по 5-6 в одной комнате. Так и жили вместе годами, а бесплатные квартиры пустовали.
Наш кофейный напиток «Ячменный колос» экспортировался во все страны, традиционно ценящие кофе и очень сильно теснил зерновой кофе «Арабика». К нам даже приезжали на стажировку специалисты. Учились правильно разливать кофе с молоком в граненые стаканы из ведра.
Очередей в магазинах не было бы, но люди их сами искусственно создавали, чтобы общаться между собой после трудового дня. Просто стояли в очереди и общались.
Все вообще были общительны и открыты, не то, что сейчас. Специально брали билеты на поезда в плацкарте. В купе никто не ездил. Опять же – общение. Да и незабываемый аромат пролетарских ног всегда напоминал запах сыра «Пошехонский». Если кто не в курсе, то именно с него французы потом содрали ихний «Рокфор».
Все знаменитые голливудские шедевры, за редким исключением, были сняты на нашу отечественную кинопленку «Свема» всемирно известного Шосткинского химического комбината. Так что все ОСКАРЫ, считай, наша заслуга.
Телефоны в квартирах были не у всех. Не было необходимости. Всегда можно было выйти на улицу и позвонить кому хочешь с таксофона. Минута стоила всего 2 копейки. А таксофонные будки были оснащены всеми удобствами и кондиционером. Междугородние разговоры по телефону велись в клубах «Любителей поговорить по межгороду». Вступление в клуб было бесплатным.
Юноши в армию просто рвались. Был огромный конкурс 25-30 человек на место. Служба была по контракту, и никакой дедовщины не было. Обязательного призыва не было. Это уже Горбачев иуда придумал. Тогда и дедовщина появилась.
В сметану в магазинах добавляли сливки. Чтобы жирнее и вкуснее была. А в США продавцы в то время сметану разбавляли водой.
Пенсия была самой большой в мире. Максимальная — 132 рубля. Это ровно 60 килограмм знаменитой Докторской колбасы. Наши пенсионеры только ей и питались, а пенсионеры всего мира им завидовали. Напомню, что колбасы тогда никто кроме СССР не выпускал.
Наши пенсионеры тогда много путешествовали на персональных автомобилях по замечательному автобану «Киев — Москва – Петропавловск-Камчатский» с остановками в милых и ухоженных отельчиках и кемпингах со всеми удобствами. А сейчас от этого автобана ничего не осталось. Весь разворовали и продали на металлолом!
Эх… Какую страну…
Михаил Ежов и другие