О разбитых мечтах, арбузах, мышках и котах
Кот и арбуз
– Как хорошо быть арбузом! – подумал Кот. – Лежишь, весь из себя красивый… Круглый, полосатый… Нисколечко не лохматый… Бока солнышку подставляешь… Мышей не гоняешь… И кошка Мурка не ревнует тебя к кошке Нюрке!
– Как хорошо быть котом! – подумал Арбуз. – Бегаешь, прыгаешь, кувыркаешься, на ветках деревьев качаешься… И семечками в голубей швыряешься!
Коты, желающие стать арбузами, встречаются не чаще арбузов, желающих стать котами.
– Давай меняться?
– Давай!
И тут появилась Ящерица. «Зачем вам это надо? – говорит. – Гордитесь собой! Только собой! Я, например, крокодил, чем и горжусь!»
– Если ты крокодил, то неправильный! – рассмеялся Кот. – Посмотри на себя в лужу! Там просто ящерица!
– Это у меня прическа такая. С толку сбивающая. На самом деле я крокодил. Правду глаголю! – беззастенчиво врала Ящерица. – Так решаются вопросы Вселенной!
– Правду глаголет, как же… – не поверил Арбуз. – Всякая мелочь хвостатая воображает себя крупным аллигатором! Пусть говорит, что хочет, а мы по-своему сделаем. Я настроился стать котом – и стану. Тоже мне, крокодил. Я сейчас лопну от смеха!
Хохотал Арбуз, хохотал – и лопнул. Мякоть с треском разлетелась во все стороны, корки запрыгали по траве, семечки склевали вороны с воробьями…
«Влиять на Вселенную – сложно… Ох, как сложно!» – разбитая мечта понуро насупилась и укоризненно на кота уставилась.
– Я же не знал, какие эти мечты липкие и сладкие! – слизывая со своей шерсти арбузный сок, пригорюнился Кот. – И хоть важные вопросы Вселенной остались нерешенными, все-таки здорово, что я не успел стать арбузом!
Про акулу и карася
Муха объявила себя самолетом. Комар объявил себя орлом. Кот объявил себя тигром. А карасик согласился быть акулой. Он-то, конечно, знал, что не настоящая акула, но делал вид, что да.
А сама акула? Настоящая?
Ее назначили простым кроликом и велели щипать травку. Куры, назначенные жирафами, кудахтали, что им самим зелени мало.
Но акула ведь не знала, что она уже кролик. Просто плавала в море и была собой довольна.
Кто мелких «повелителей» вообще слушает? За четыреста пятьдесят миллионов лет своего существования акулы ни разу не были кроликами – и еще столько же миллионов лет точно не будут!
Мышка, которая верила в телевизор
Жила-была мышка. Больше всего на свете она верила телевизору.
Однажды телевизор сказал, что мышеловки хороши для мышей.
– Какая прелесть! – запрыгала наша героиня. – Теперь я знаю, чего мне не хватает для полного мышиного счастья!
– Ума тебе не хватает, вот чего! – проскрипела деревянная половица. – Телевизор оговорился! Он сказал: «От мышей», а не для мышей. Против мышей, понимаешь?
– Против всех мышей – может быть. Но против меня лично? Телевизор такое сказать не мог. Не наговаривайте на него! Он такой умный, такой заботливый…
– Он умный и заботливый в свою сторону! – вскипел электрический чайник. – Мы с ним из одной сети питаемся. Знаю его, как облупленного!
– Вы не знаете! Не понимаете! Завидуете и мешаете! Почему я до сих пор не в мышеловке? В этой шикарной коробочке из натурального железа… последней коллекции – с милой креативной дверкой на дизайнерских пружинках… с ортопедическим подогревом… Я буду похожа на Золушку в карете!
– Ты будешь похожа на непуганую дуру! – поморщилась льняная скатерть. – Эта штука захлопывается и превращается в тюрьму, где ты умрешь долгой мучительной смертью. Конечно, более гуманные мышеловки убивают сразу, но ты соображаешь, куда лезешь?
– Как вам не стыдно! Не оскорбляйте их! Мы просто созданы друг для друга! Мышеловки не виноваты, что такие привлекательные!
– Ты тоже не виновата, что такая глупая. Не совершай ошибку! Это ужасно!
– Это прекрасно! Лучше умереть в мышеловке, чем жить без нее! Я не нуждаюсь в ваших советах. Вы меня просто забавляете! Я буду самая крутая в мире мышь! Так сказал телевизор… Его слово – закон!
Мышиный писк довел до белого каления даже глуховатые от природы комнатные тапки.
– О чем рыдает эта несчастная? – спросил правый комнатный тапок у левого.
– Современные барышни такие доверчивые… Ее пра-прабабушка верила книжкам и тем, кто их пишет, а эта безоглядно верит телевизору.
– Ну и зря! Лучшее, что с ней могло случиться, не попасть в мышеловку, которую он так настоятельно рекламирует!
– Зато у нее – мечта! – проворчал левый тапок. – А нас хозяин, как всегда, обует… Или мы его…
И тут властелин всего этого великолепия пришел на кухню почаевничать.
– Что-то мыши распищались… – нахмурился он. – Пора идти за мышеловкой. Так сказал телевизор, а его слово – закон!
Зинаида Вилькорицкая
Рисунки художника Сергея Сыченко