Ирина Дворкин родилась в Ленинграде 1 сентября 1963 года. Окончила факультет русского языка и литературы ЛГПИ имени Герцена. В 1990 году репатриировалась в Израиль и с тех пор живет в Натании. Счастливая обладательница чудесного внука, одного пса и четырех котиков: Цили, Изи, Зямы и маленького Яшеньки. Сангвиник, интроверт, махровый оптимист, сионист и консерватор, отрицающий феминативы. Любит блошиные рынки, Санкт-Петербург, Вену и Лондон, еврейскую кухню, английскую литературу и итальянских дизайнеров.
Записки дилетанта, или о Каннах и о колене
На фестивале в Каннах третью по значимости премию, приз жюри под председательством Спайка Ли, получил фильм израильского режиссёра Надава Лапида «Колено». Поясню для неизраильтян выбор названия. Оно связано с деятельностью так называемой палестинской активистки Ахед Тамими.
Тамими, любимица пропалестинских журналистов всего мира, на самом деле с самого раннего детства занималась только одним: провоцировала израильских солдат на реакцию. Она била их, плевала им в лицо, бросала камни, бутылки, обзывала и так ни разу и не сумела никого спровоцировать. Действия очаровательной белокурой девочки на камеру снимала, как правило, её мать.
Лик белокурой Ахед, незаменимой актрисы «Паливуда», не сходил с обложек журналов, сама она получала премию за премией от имени разнообразных «миротворцев» и их организаций. В 2018 году Тамими, достигшая 18 лет, в очередной раз избила и оскорбила солдат. На сей раз ей было предъявлено обвинительное заключение, и она была отправлена в тюрьму на 8 месяцев, из которых отсидела, если не ошибаюсь, шесть.
Конечно, всё это время израильское правосудие жёстко критиковали не только арабские СМИ и мировая пресса, но и наши доморощенные левые. Были и другие голоса. Например, нынешний премьер Беннет сказал, что эта хулиганка заслуживает пожизненного заключения. А член Кнессета Бецалель Смотрич посетовал, что у солдат Армии обороны слишком крепкие нервы и ни один из них не прострелил провокаторше КОЛЕНО.
Это самое КОЛЕНО и стало тригерром и названием нового фильма левого режиссёра Надава Лапида. Сразу оговорюсь, что фильм я принципиально не смотрела и не собираюсь, я не хочу даже косвенно добавлять ему рейтинга. К тому же, берегу нервы и подобную дрянь не смотрю. Но фильм полюбился жюри. Ещё бы! В эпоху новой толерантности антисемитизм принарядился и замаскировался. Теперь он называется «анти-израэлизм».
Очень смешно было слушать двоих: председателя достопочтимого жюри и призоносца. Первый сказал, что присуждает приз фильму «Колено», поскольку в Израиле очень опасно выражать своё мнение, и режиссёр сильно рисковал. Бедный, бедный Спайк! Видно, кокаин попался несвежий, и он перепутал Израиль с Ираном или Сирией! Даже Надаву Лапиду стало неловко, и тот промямлил на пресс-конференции, что в Израиле никого и никогда не преследуют за выражение собственного мнения и гарантирована свобода слова, а также другие демократические свободы. А вот вечером, в интервью новостям, Надав сетовал, что получил от государства всего лишь 100 тысяч долларов на свой фильм. Я бы и гроша ломанного не дала на этот пасквиль, если честно. Кто бы о нем говорил, если бы не приз самого престижного кинофестиваля в мире!
Хорошо, что в тех же новостях показали и другой сюжет. Выпустили диск с звуковой дорожкой комедии 1976 года «Гиват Хальфон не отвечает». В магазине была огромная очередь, в том числе и молодых людей, которые обожают эту прекрасную, добрую и смешную комедию о ЦАХАЛе – Армии обороны Израиля. Который, к сожалению, не стреляет по коленям мерзавцев, провокаторов, террористов и подстрекателей.
Ирина Дворкин
Фото из открытых сетевых источников