Виктор Пеленягрэ – культовая фигура русского арьергарда. Основоположник и лидер литературного направления, получившего название куртуазный маньеризм.
Автор более 20 книг стихов, наиболее известные – «Стихотворения», «Нескромные поцелуи», «Как упоительны в России вечера», «Песенки», «Эротикон». Перу Виктора Пеленягрэ принадлежат культурологические статьи, остроумные максимы, блистательные эссе.
Первые стихи были напечатаны в «Литературной газете», затем последовали публикации («Знамя», «Литературная учеба», «Плейбой», «Москвариум», «Октябрь», «Наш современник», «Строфы века. Антология русской поэзии», «Антология. Русская поэзия ХХ века», «Езда в остров любви. Русская эротическая лирика» и так далее. Много шуму наделали его скандальные поэтические мистификации – от древнеримского Марка Саллюстия Лукана до непристойного Ивана Баркова. Наиболее знаменитая из них — «Эротические танки» (1991) якобы средневекового японца Рубоко. Эта книга разошлась баснословным для современной поэзии тиражом в 300 000 экземпляров, затем неоднократно переиздавалась в самых разных концах света.
Произведения Виктора Пеленягрэ исполняют практически все звезды российской эстрады и стали музыкальной основой многочисленных театральных представлений и кинофильмов. На его счету – в алфавитном порядке – целый ряд всенародных шлягеров от «Акапулько» до «Я вышла на Пикадилли». Поэт известен так же, как исполнитель песен собственного сочинения.
Лауреат знаковых музыкальных и литературных премий. Его произведения переведены на многие языки мира.
Публикации в «Новом Континенте»