Несколько лет назад вроде бы появилась возможность делать то, что всегда хотелось, но не складывалось по разным причинам – писать о театре.
А было все так: нашел в списке журналов «Театральный вестник», предложил сотрудничество, его приняли.
Написал несколько откликов на спектакли, малая часть из них была опубликована. Когда журналы с моими текстами вышли, редактор журнала настоятельно предложила мне, чтобы я уговорил руководство театра выкупить большую часть тиража журналов.
То есть, я вдруг выступил в роли распространителя издания, не получив ни гонорара за статьи, ни официальных полномочий, неудобно чувствуя себя в роли промоутера издания.
На том общение с «Театральным вестником» закончилось. Да еще и со скандалом, поскольку мою же статью опубликовали под псевдонимом и доказывали, что я ее вообще и не писал.
Из того неопубликованного о московских театральных постановках предлагаю текст о чеховском спектакле театра «Около дома Станиславского». Но и тут своя неожиданная история.
Сначала написал о «Трех сестрах» отклик, он готовился к публикации, но не пошел.
Потом пообщался с директором театра, судя по всему, братом известного театрального критика.
От него узнал, что театр горел, потерял собственное пространство и уже долгое время не может восстановиться из-за бюрократических перемен (тогда сменился мэр Москвы, было реорганизовано правительство города, и вроде бы из-за этого ранее принятое решение соответствующим Департаментом должно быть заново одобрено другим Департаментом).
Об этом я и написал на сайте «Эхо Москвы» с фотографиями своими.
Статью мою поместили на сайт театра в разделе «Пресса». Через короткое время убрали оттуда же и заменили статьей на ту же тему газеты «Московская правда».
Формально, с тех пор с реконструкцией театра ничего не изменилось. По-моему, он все в том же плачевном состоянии, что не мешает коллективу постоянно ездить на гастроли, что, как кажется, более всех в нем устраивает, чем рутинная работа по восстановлению здания и прохождения этапов бюрократического согласования.
Как бы там ни было, и с театральной критикой, и с театром «Около дома Станиславского» произошли неоднозначные истории.
Но все же не о них речь, а о спектаклях.
Это гораздо интереснее и честнее, потому что оставило в душе добрый и долгий след.
Илья Абель
Об этом и речь в прилагаемых материалах.