Интересно быть начинающим: столько впереди неизведанного! А когда не начинающий — это и не интересно вовсе: всё предсказуемо, многие тебя хотят и знают, вернее, тех, кто не хотят, ты уже знаешь, и как-то всё равно от этой мысли, потому что есть те, которые хотят и просят; уже знаешь, что можно и что за это будет, а чего совсем не нужно, даже если очень хочется и можно глубокомысленно раздувать щеки и с прищуром взирать на начинающих: ну-ну, батенька, и вы туда же? Хотите, так сказать, встать в рост с… и написать бестселлер? А кто же не хочет? Современная литература богата фактурными писателями разного калибра — застрянете ли вы со своей незначительной величиной в сите читательского внимания?
А, может, кинуться в самиздат, где с помощью заманчивых прожектов наращивают обломленные прозой жизни крылья, и предлагают называться сразу «современным» писателем, имеющим большой опыт работы с издательствами, по сути же, штурмующим их вершины, но не взбирающимся на них в силу плохого «снаряжения» и подготовки. Впрочем, там больше ничего и не предлагают: все остальные капризы — за ваш счёт.
Можно, конечно, сделать попытку утопающего удержаться «на плаву» и «постучаться» в толстые литературные журналы, или в конкурсах тематических поучаствовать: валяйте, господа от вас не убудет! А вот прибудет ли? Поняли, что не прибудет, а может, даже и убудет, тогда остаётся только одно — кидайтесь в бескрайние просторы интернета! Спросите, чем кидаться? Да своим неугомонным талантом прямо в головы подписчиков! Правда, сначала их надо завести, что само по себе — целое дело: чем-то приманить, а когда заманил, развлекать и радовать их глаз, иными словами, держать в бодром тонусе, дабы не разбежались по просторам интернета. И про картинку поярче, не забывать! Кто ж без картинки на текст обратит внимание — обязательно мимо пробежит: столько букв читать! А так, может, за картинку зацепиться. Картинка она многого не требует: глянул и забыл!
Что, аудитория не появилась? Так напишите что-нибудь скандальное на популярную тему, и не забудьте все сдобрить народным языком, чтоб поближе к нему, народу, оказаться! Не ваш стиль? Вам бы классическое?! Тогда в дорогую редакцию идите. Вы там были? Ещё раз по кругу, накручивайте круги опыта! Хотя фигурой вы не вышли и весовой категорией, и возраст опять-таки, даже не бальзаковской барышни! А у нас востребован писатель молодой и с буйной фантазией! А у вас с этим как? С возрастом — понятно, что плохо. Так, может, в этой связи имеются галлюцинации или голоса потусторонние слышите? Что, тоже нет? Ну, тогда сами понимаете, что не в струе, не в теме и не в возрасте. Сколько у вас недостатков! Хотя и для таких, как вы, есть выход — курсы мастерства. Вам туда. Да, вход в журналы через мастерскую, где самых выдающихся учеников замечают, привечают и содействуют им. Вы, кстати, кто по образованию? Ах, да, у вас тут краткая автобиографическая справка имеется. Увы, и образование у вас совсем не то, что нужно…оно и видно, конечно. Что вы говорите? Чехов, говорите, был медиком. Ну, вы замахнулись, однако! Скромнее надо быть. Что? Вас скромностью самиздат попрекает, когда в аннотации к собственной нетленке вы себя подать красиво публике не умеете. Это поправимо! Наши специалисты про вас такое напишут! Что? Прошлое у вас неяркое, нескандальное… Вы и сами слышите —ничего в вас нет интересного ни с какой стороны. А это — совсем другой разговор и совсем другие ресурсные затараты. И чего же вы от нас хотите? А, услышать про рассказики ваши… Читали-читали. Кстати, Тимур — это псевдоним? Нет?! Что вы говорите? Нельзя быть такой предсказуемой. О чем вы пишите? О Турции? Да про нее даже дети знают: отели, море, всё включено, шведский стол, анимация, турецкий чай, кофе, лукум, донер, кебаб… Может, вы о кулинарии пишите, рецептиками делитесь, как на раз-два приготовить что-нибудь для ленивых и что-то такое посложнее соорудить для гурманов? Нет?! О, это огромный недостаток! Сейчас масса популярных авторов, по рецептам которых читатели готовят фирменные блюда. Смотрите, как это могло бы звучать: баклажаны с перчиком от Тимура, донер из дичи от Зимородка! Вы о высоком? О любви, о чувствах, о вечном? Так об этом всегда писали — этим уже никого не удивишь: про это всё гораздо лучше написано до вас. Читал ли я что-нибудь из вашего? Ну да, например, это ваше, что-то про поезд. И это, скажу я вам, так банально. Это заезженная тема, так у вас ещё при этом и имена сложные у героев: Ахмет, Мехмет, Фатима. Кто это запомнит? Что, говорите, Ретт, Мелани, Скарлетт — эти имена люди запомнили, а ведь они тоже не самые простые. Это, дорогая моя, классика и её любимые герои! Возвращаясь к вашему поезду: это уже было. Я это читал, поезд уже проезжал, правда, не по восточной территории, а по западной, что само по себе интереснее, и герои там были привычные, знакомые нашему читателю. Вы утверждаете, что это именно ваш поезд промчался мимо меня, а тот, который застрял на моем столе — срисован с вашего, то есть плагиат? В любом случае, он уже ушёл в тираж! А вы с вашим — на запасном пути. Что вы там лопочете? Про новеллы спрашиваете, читал ли? Читал, попал в вашу сюжетную паутину, а потом с трудом оттуда выбрался. Вы всё специально так запутали? Да?! Чтобы было интереснее читать, говорите, что это ваш стиль? Стиль у проверенных временем и великих! А у вас графоманские замашки. Интересуетесь, что с этим делать? Отвечаю: добавить психологизма, раскрыть внутренний мир героев! Вспомните, наконец, как это было у Л.Н. Толстого. Вы не хотите, как Толстой? Вы хотите стремительного и непредсказуемого сюжета? Многого вы хотите! А мы, кстати, берём для публикаций только лауреатов престижных конкурсов, или хотя бы дипломантов. А у вас с этим не густо и совсем не престижно, если и есть. Что же вам делать? На эту услугу у нас предусмотрен другой прейскурант. Вы не платежеспособны? Идите тогда в…интернет или к нам на курсы. Ах, да — вы же не способны, т.е. не платежны. Тогда это проблемы. Нет, не мои — ваши. Что же вам делать? Пишите, Тимур, пишите, а интернет он крепкий, и не такое терпит!
Юлия Тимур