Я давно ждала, когда Гай Ричи придёт в себя и опять начнёт снимать в стилистике «Большого куша» и «Карт, денег и двух стволов». И вот, ура-ура, наконец-то, снова криминальная комедия. «Джентльмены» (2019).
Наркобарон, владелец обширных плантаций конопли Микки Пирсон (Мэттью Макконахи) решил отойти от дел и продать свой бизнес. Потенциальных покупателей двое: молодой еврей-миллиардер из Америки (внешне вылитый режиссёр Богомолов)) и китайский мафиозо по прозвищу Сухой Глаз. Но поскольку ни тот ни другой не отягощены принципами и не наблюдают в себе кантовского нравственного закона, начинается задорная кутерьма с перестрелками, шутками на грани фола и разборками, кто кого подставил.
И всё это оформлено как рассказ в рассказе: беспринципный продажный журналист (Хью Грант) насобирал компромата на Микки и, изложив его в форме сценария к фильму, пришёл к помощнику Микки Рэймонду (Чарли Ханнэм), чтобы пошантажировать его и босса. В финальных кадрах он втюхивает этот сценарий Харви Вайнштейну, приятная киноманская шуточка.
В общем, всё как мы любим, чёрный юмор, старое доброе ультранасилие, неполиткорректность, но всё это почти интеллигентно и по-английски стильно.
Макконахи предсказуемо хорош. Ханнэм везде одинаково невыразителен, но общей картины это не портит. Хью Грант заметно постарел, но играет как бог, уж такой его персонаж образцово мерзопакостный, прямо прелесть (видимо, гадов играть веселее и интереснее, чем героев-любовников). Очарователен и мой любимый Колин Фаррелл в небольшой роли тренера из местной боксёрской секции и невольного лидера молодёжной ОПГ.
Итак, Гай Ричи вернулся к истокам, но фильм вышел, пожалуй, взрослее ранних его работ. Не такой бесшабашный, больше стало про ответственность и семейные ценности. И всё чуть добрее и человечнее. Но фирменный почерк по-прежнему угадывается.
Кстати, сеанс получился интерактивным. Не то чтобы я очень часто бывала в кино, но драку в зале увидела впервые в жизни. В женском причём исполнении. С чего всё началось — неизвестно, мы сидели далеко от эпицентра, но в какой-то момент услышали крики. Потом фильм остановили, зажёгся свет, прибежали дама-администратор и охранник. На задних рядах одна девица орала и наскакивала на другую, мужики их разнимали. Администратор и зрители требовали прекратить. Скандалистка не унималась, в итоге муж буквально выволок её из зала, по дороге она назидательно вопила: «Когда мой мужчина говорит, я молчу!» Судя по количеству криков, мужчина у неё немой.
Потом администратор извинилась и пообещала открутить фильм на 10 минут назад, чтобы можно было пересмотреть испорченный фрагмент заново, что и было исполнено.
Когда девицу удалили, зрители зааплодировали. Кто-то восхищённо заметил: «Ну я всегда знал, что Гай Ричи охрененный режиссёр, но чтобы настолько!..»
Ирина Епифанова