Главная / КУЛЬТУРА / ТЕАТР / Лариса Каневская | «Вернись в Сорренто» — рецензия на новый спектакль театра «Около дома Станиславского»

Лариса Каневская | «Вернись в Сорренто» — рецензия на новый спектакль театра «Около дома Станиславского»

На возрожденной сцене театра «Около» играют спектакль-капустник «Вернись в Сорренто», в котором занята почти вся труппа. Эта история прежде всего для своих, тех, кто знает и любит Юрия Погребничко, и все эти годы, когда театр «Около дома Станиславского» лишился своего дома, поддерживал его необычную команду. Театр «Около» – необычайно тихий, с особенной семейной атмосферой, и отличается от других театров примерно так, как занятия йогой разнятся с занятиями фитнесом по сути. Недаром среди артистов Погребничко так много практикующих и даже преподающих йогу. Театр-студия-дом-философия – все это держится на личности художественного руководителя, за долгие годы собравший разноцветный букет единомышленников. В этот театр зрители приходят не для того, чтобы что-то узнать или развлечься, а для того, чтобы разобраться с собой, познать самое себя, как знаменитая Алиса в кроличьей норе.

Счастливые люди работают у Погребничко: вслед за художественным руководителем занимаются, чем хотят, совершенно не заботясь, ни о впечатлении, которое производят на зрителей, ни о кассе театра. Главный режиссер в каждой постановке соединяет несоединимое, сочетает несочетаемое, отчего получается некий новый вид искусства: театр без театра, концерт без концерта, цирк без цирка.

Спектакль «Вернись в Сорренто» похож на пестрое лоскутное одеяло – всего понемногу. Цитаты из любимых спектаклей составлены в концертную программу, уносящую поклонников на машине времени в эпоху тридцатилетней давности и гораздо ранее, в зависимости от их осведомленности. Чтобы воспринимать любую постановку в театре «Около», требуются начитанность и хорошая память. Каждая сценка из спектакля обернута в обманную обертку: вы думаете, что разворачиваете «Мишку на севере», а там – «Белочка», а внутри «Белочки» оказывается карамелька совсем без фантика. И не надо раздражаться и излишне рефлексировать, просто расслабьтесь и побудьте какое-то время в чужом уме, только не забудьте потом вернуться.

Главная цитата этого спектакля: «Терпеливо выносить проявления других – главное умение, великая вещь!»

Альманах

Постановки Юрия Погребничко – в чистом виде свобода мысли и действия, невзирая на обстоятельства, системы и правила. Основоположника всего современного театра здесь почитают, но штору с портретом Константина Сергеевича все же задергивают, чтобы не довлел. Биомеханику Мейерхольда применяют, но идут своей колеей.

Все учения Юрий Николаевич смешал, посолил и отставил. Еще одна цитата: «Если захотите, сможете попробовать и понять, без желания ничего не получится…»

У кого получится, тот еще вернется в Сорренто, а кто не проникнется этим особым миром, особым светом, побредет своей дорогой, самое ценное, чему учит театр Погребничко – «терпеливо выносить проявления других».

Лариса Каневская
Написано специально для «Нового Континента»
Фото с официального сайта театра – по разрешению администрации