Ян Арт | О театре

Ян Арт
Ян Арт

Об автре

Главный редактор портала Finversia.ru.

Эксперт комитета Госдумы по финансовому рынку. Член комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности, совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР), экспертного совета Ассоциации форекс-дилеров (АФД). Президент компании Finarty. Член-корреспондент Международной академии экономики, финансов и права (IAEFL) и Международной академии менеджмента (IAM).

Окончил Московский государственный университет, факультет журналистики, и курсы повышения квалификации Финансового университета при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук, тема диссертации – технологии управления развитием регионов России.

Автор, соавтор и редактор более 20 художественных и документальных книг, в том числе «Когда падет последний бастион» (2002), «Он был редактором от бога» (2002), «Пространство КамАЗа» (2003), российской антинаркотической энциклопедии «Общество против наркотиков» (2007), «Покер лжецов по-русски» (2008), «Forex для дураков» (2010), «Кредитный портфель» (2011), «Шаг за обочину» (2012), «Разговор с банкиром» (2013), «Ипотека. Руководство к действию» (2013), «Разговор с банкиром-2 (2015), «Forex для скептиков» (2016), «Фонарей дорожных отраженье» (2017).

Автор более 2 тысяч публикаций в журналах «Профиль», «Карьера», «Белая полоса», «Office Magazine», «Банки и деловой мир», «Банковское обозрение», «Бизнес России», «BusinessWeek», газете «Бизнес FM», «Московские новости», «Вечерняя Москва», в ряде других изданий, на порталах www.finversia.ru, www.bankir.ru, www.123Credit.ru, www.tatcenter.ru, www.point.ru, www.klerk.ru и других.

«Самый цитируемый журналист России-2007» по оценке компании «Интегрум» (информационные мониторинги и база данных СМИ России). В 2011-2017 годах — вице-президент Ассоциации банков России. Награжден премией Ассоциации региональных банков России «За высокий профессионализм и объективность», премией Ассоциации российских банков, премиями журналов «Банки и деловой мир» и «Банковское обозрение», двумя премиями Российского союза промышленников и предпринимателей «Золотое перо», Почетным знаком ассоциации «Россия», наградным знаком «За заслуги перед банковском сообществом». Победитель всероссийского конкурса «Менеджер года – 2014» в номинации «Средства массовой информации».

Литературный клуб

Личный сайт: www.yanart.ru.

О театре

…Позвонили «типа социологи». Опрос на тему «Любите ли вы театр?» («как люблю его я» — хотелось добавить).

Озадачили. Думаю, немного разбираюсь в этой cомнительной теме. Хотя родители (люди не тонкие, казеннокоштные, известные театралоненавистники) приложили максимум усилий, чтобы я театр не любил… Оказалось, нет, ни черта не разбираюсь…

Вопрос: «Что вас привлекает в спектакле прежде всего — актерский состав, сценарий (sic!), режиссура или постановка?»

Робко говорю: «А как отличать режиссуру от постановки?»

Второй робкий встречный вопрос: «А «сценарий» — это вы что имеете ввиду? Пьесу?

Поясняют в ответ: «Мы ведем опрос среди театралов. А слово «пьеса» не все знают…»

Еще вопрос звучит: «Привлекают ли вас рейтинговые спектакли?»

Альманах «Новый континент»

Отвечаю: «Извините, я знаю спектакли длинные и короткие. Знаю традиционные и моноспектакли. А главное — знаю спектакли хорошие и дурные, талантливые и бездарные. А что такое «рейтинговый спектакль»?

Помню, как два с половиной часа внимал Олегу Борисову, который просто стоял на сцене и говорил монологом… Это был «рейтинговый» или какой?

Пояснили, расшифровали. Это такие спектакли, на которых каждый театрал стремится побывать, потому что «о них все говорят», а если он не побывает, то он и не театрал вовсе, а обманщик и вообще «примкнувший к ним Шепилов».

В общем, расстроили. Отстамши я от развития театрального искуйства. При Кине-старшем поспевал, при Кине-младшем поспевал, при Тальма еще как-то удерживался, при Станиславском тож… Но вот, поди ж ты, отстал — появилась новая разновидность искусства — искусство рейтинговое…

Все, посыпал голову пеплом (видимо, пеплом Клааса, который не достучался в сердце) и пошел читать своих Софокла, Еврипида и всякие прочие «Семеро против Фив».

Сценарий, конечно, примитивненький. Спектакль получился бы из него не рейтинговый (разве что дописать — Антигона признается фиванцам в противоестественном сексуальном влечении к непогребенным останкам брата ввиду стресса, пережитого в детстве… Стресс-то был еще какой!

Прислать материал для публикации на сайте

Ян Арт